Лента новостей
Статья5 июля , 14:50

Жердевские хлебопёки дорожат своей репутацией

Вопрос с обеспечением собственным хлебом и хлебными изделиями поднял на недавней планёрке врио главы Тамбовской области Евгений Первышов.

Жердевские хлебопёки дорожат своей репутацией
Фото: Эвелина Розман

По словам руководителя региона, некоторые заводы из-за падения продаж терпят убытки, а продажи хлеба снижаются. Это может привести к серьёзным последствиям для региональной экономики. Он привёл в качестве положительного пример города Котовска, где хлебозавод работает на полную мощность и имеет собственную торговую сеть.

Что же касается жердевского хлеба, то, как сказала и. о начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации округа Анна Киреева, его поставляют в небольшие частные магазины муниципалитета, а также в школы и детские сады.

— Также в магазины округа продукцию привозят из цветовской пекарни Юрия Федорова, стационарно торгуют своей продукцией в «Каштане». В целом же на жердевский хлебный рынок поставляют продукцию предприятия областного центра, Котовска, Уварово, Рассказово, приличный объём из соседних регионов, — добавила Анна Киреева.

По мнению жердевцев, своя продукция, что называется, штучная, отличается вкусом, ароматом, домашним внешним видом. Но купить её можно только в определённых торговых точках.

Жердевские хлебопёки дорожат своей репутацией
Фото: Эвелина Розман

Открытые секреты хлебопечения

А что сетевые магазины, как они реагируют на местную продукцию? Об этом мы поговорили уже на самом хлебозаводе, с экономистом Анастасией Тарасовой.

— Если «заходить» в сетевые магазины, то продавать наш хлеб сетевики станут под своей маркой. Был у нас такой опыт, но мы не согласились с поставленными условиями, которые в первую очередь касались низкой закупочной цены. При таких условиях оправдали бы себя затраты только на сырьё, — разъясняет экономист, с которой разговариваем в производственном здании, буквально рядом с цехом, где шла закладка в печь первой партии хлеба.

Всего за смену здесь перерабатывают до 500 килограммов муки. Например, того же ржаного выпекают 426 буханок, в ассортименте ему отводится, можно сказать, самое почётное место, его и больше получают. Ассортимент пока не меняли, исходя из вкусов покупателей и заказчиков. Выпекают здесь также пшеничный хлеб, батон, «витушку», «ромашку».

— Мы работаем по заказам, и вчерашнего хлеба у нас просто не бывает, как это было раньше, — говорит Анастасия Тарасова.

Её поддержала и мастер Наталья Рогачева, самый опытный специалист здесь. На предприятии она работает 20 лет, знает все тонкости хлебопечения. В цехе вместе с ней в ночную смену трудилась тестовод Ольга Андреева.

Жердевские хлебопёки дорожат своей репутацией
Фото: Эвелина Розман

В таинстве хлебопечения в свои смены участвуют также печной мастер Галина Тюрина, тестовод Елена Разинкина, она работает на заводе вместе с сыном, водителем Сергеем. Кстати, за последние годы благодаря грамотному руководителю Роману Кожевникову, удалось многое сделать. Как рассказала экономист, перевели производство с дровяного на газовое отопление, прибрели новые тестомесы, электропечь, мукопросеиватель. В хозяйстве появились две «лады», которые и поставляют продукцию заказчикам и покупателям. Улучшили условия труда.

— Коллектив слаженный, сформировался, подобрались те, кто любит своё дело, кто ответственно относится к любой операции по всей технологической цепочке. Да, к нам на подработку приходят молодые люди, они справляются, не спрашивая для себя особых условий. Но в целом коллектив именно сложился, все секреты изучили, все особенности хлебопечения, — делает вывод экономист предприятия.

Быть или не быть сотрудничеству?

На сайте правительства области в материале, где речь шла именно о взаимодействии с сетевыми гигантами, руководитель рассказовского предприятия заметила, что «сетевые магазины заказывают на сутки всего по 1 буханке хлеба и 4 батона двух видов, причём устанавливают непомерную торговую наценку в 53% и 61%. Ассортимент как бы есть, но объёма нет и цена запредельная — превышает цену липецкого и воронежского. Поэтому говорить о равных конкурентных условиях не приходится».

В начале этого года в министерстве экономической и инвестиционной политики области прошло совещание по вопросу взаимодействия тамбовских производителей хлебобулочной продукции с федеральной торговой сетью «Пятёрочка», где заместитель директора коммерческого департамента территории торговой сети «Пятерочка» Наталья Баратова говорила: «Мы сами активно заинтересованы в региональных хлебопёках, ведь это самый востребованный из базовых товаров — свежий хлеб». В правительстве области проходили и торгово-закупочные сессии представителей торговой сети «Магнит» для тамбовских производителей и фермерских хозяйств. Ритейлер предлагал проекты по продвижению тамбовской продукции и специальные условия поставок в сеть. Представители «Магнита» отмечали, что экологическая и качественная тамбовская продукция является очень востребованной.

Жердевские хлебопёки дорожат своей репутацией
Фото: Эвелина Розман
Автор:Эвелина Розман