Лента новостей
Образование23 января , 09:01

Юный жердевский исследователь разобрался с проблемой развития детской памяти

Воспитанник Дома детского творчества получил «бронзу» за исследовательскую работу в номинации «Психология и педагогика».

Юный жердевский исследователь разобрался с проблемой развития детской памяти
Фото: архив Жердевского Дома детского творчества

В Тамбове на базе Центра развития творчества детей и юношества состоялся финальный (очный) этап XVII областного конкурса исследовательских работ обучающихся «Первые шаги в науку».

Жердевский Дом детского творчества представлял обучающийся объединения «Экологическая лаборатория» Матвей Серов (руководитель — Ирина Милосердова), который представил исследовательскую работу на тему «Проблема развития памяти в младшем школьном возрасте» в номинации «Психология и педагогика».

— Эта тема была выбрана нами не случайно. Ведь в  условиях постоянного роста потока информации увеличивается нагрузка на интеллектуальные функции учащихся, и в первую очередь, на память. Роль памяти в младшем школьном возрасте особенно велика, — рассказала руководитель Ирина Милосердова.

Цель исследования состояла в том, чтобы выявить преобладающие типы памяти у младших школьников —  зрительная, слуховая, моторная и смешанная память. Эти типы памяти, которые чаще всего включены в работу.

Юный жердевский исследователь разобрался с проблемой развития детской памяти
Фото: архив Жердевского Дома детского творчества

Исследование проводилось с учащимися четвёртого класса Жердевской школы.  Испытуемые с большим интересом участвовали в эксперименте.

Эксперимент показал, что у учащихся младшего школьного возраста преобладающим является зрительный тип памяти. Чуть ниже стоит смешанный тип, среднюю позицию занимает моторный тип, а слуховой тип памяти находится на самой нижней позиции.

По результатам эксперимента учащимся было рекомендовано тренировать слуховую память с помощью специальных упражнений и поддерживать уровень зрительной памяти.

Вот как комментирует Матвей Серов свою исследовательскую деятельность:

— Работать в данном направлении было очень интересно. Ведь память жизненно необходима каждому человеку для учебной, трудовой деятельности. Она помогает нам ориентироваться в пространстве, усваивать новый материал. Каждый человек, начиная с детского возраста, должен уметь грамотно пользоваться всеми видами своей памяти для наиболее эффективного запоминания новой информации. И, конечно же, необходимо тренировать и развивать все виды памяти, ведь каждый из них играет определённую роль в нашем умственном и интеллектуальном развитии.

В номинации «Психология и педагогика» в результате отборочных испытаний к финалу были допущены десять участников. И самый юный из них Максим Серов. Блестяще защитив свою исследовательскую работу, и грамотно и убедительно ответив на вопросы жюри, которое состояло из преподавательского состава института «Психология и педагогика» ТГУ имени Г. Р. Державина, Матвей стал третьим в своей номинации.

Юный жердевский исследователь разобрался с проблемой развития детской памяти
Фото: архив Жердевского Дома детского творчества

Выступление в финале конкурса «Первые шаги в науку» было для Матвея дебютным, однако, сразу же принесло ему «бронзовый» результат.

Конкурс проводился с целью активизации творческой, познавательной, исследовательской, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях науки, выявления талантливых и одарённых детей в сфере научного творчества, учебно-исследовательской деятельности.

Автор:Ирина Старова