Мошенники звонят россиянам на стационарные (домашние) телефоны представляются сотрудниками «Ростелекома» и под предлогом продления, перезаключения договора связи, замены номера телефона и изменения тарифного плана просят сообщить код авторизации, который был отправлен через смс-сообщение (как правило 4-х значный код) на мобильный телефон.
— Помните, что код ни в коем случае нельзя сообщать! Получение этого кода и есть цель мошенников. С его помощью они могут получить доступ к личным аккаунтам граждан, в том числе к банковским приложениям и другим сервисам, где требуется подтверждение личности через смс, — предупреждают сотрудники полиции.
После получения доступа к аккаунтам мошенники совершают второй звонок, на этот раз представляясь сотрудниками правоохранительных органов или Росфинмониторинга. Они сообщают жертве о якобы выявленных «незаконных операциях» со счетами и просят передать деньги курьеру для проверки или защиты денежных средств.
— Киберпреступники умело маскируются под сотрудников различных организаций и служб. Будьте бдительны при звонках с неизвестных номеров. Не сообщайте по телефону свои персональные данные, пароли, номера карт и пин-коды, а также коды подтверждения из смс — сообщений. Ни один сотрудник банка, провайдера или госслужащий не будет запрашивать у вас такую информацию. Не отвечайте на вопросы, если вам позвонил робот. Ваши ответы могут быть записаны и использованы в мошеннических целях, — призывают полицейские ОМВД России «Жердевский».
Сотрудники правоохранительных органов советуют не паниковать, если вы получили пугающие сведения. Если вам позвонили и речь идет о ваших аккаунтах или банковской карте, — прервать разговор и самостоятельно убедиться, все ли в порядке:
— Не выполняйте никаких указаний от неизвестных лиц: не переходите по ссылкам, не скачивайте программ, не оплачивайте счетов, не регистрируйтесь на неизвестных сайтах, не переводите денежные средства на безопасный счет — его не существует. Если собеседник представился сотрудником Ростелекома и запросил ваши персональные данные или призывают срочно внести оплату за какую-то услугу — прервите разговор.